If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Некромантия — способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым. В Древней Греции некроманты в состоянии транса вызывали духов в святилищах Аида и Персефоны. Эти святилища строились обычно в сакральных, близких к подземному миру местах: пещерах, ущельях, вблизи горячих минеральных источников.
Однако начиная с эпохи Ренессанса некромантия, по определенным причинам, стала ассоциироваться с черной магией и демонологией в целом, уступая место раннему, более специфичному значению. Известный оккультист Элифас Леви в своей книге Dogma et Ritual определяет, некромантию как способ оживления астральных тел.
НЕКРОМАНТИЯ В ФЭНТЕЗИ
В произведениях фэнтези понятие «некромантия» стало трактоваться более широко. Данный термин подразумевал взаимодействие с миром мертвых, использование его энергии, управление миром мертвых. Соответственно некромант — маг или жрец, практикующий такого рода действия. Это может быть управление мертвыми телами (создание нежити), использование для заклинаний некромантической, негативной энергии (иссушивание, похищение жизни) или разговор с мёртвыми, вызов духов. В некоторых из произведений фэнтези некромант сам — «мертвец наполовину», нежить (обычно бывший некромант, сохранивший после смерти свой разум и свою силу, называется лич).
Некромант имеет способность воскрешать мертвых, вообще, магия некромантов в той или иной степени связана со смертью, но не обязательно должна нести только смерть. В некоторых фэнтези-произведениях некромантия — просто отрасль магии, без негативной коннотации.
НЕКРОМАНТЫ В ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Под именем Некромант некоторое время действовал Саурон во «Властелине Колец» Толкиена.
В романе Макса Далина «Убить некроманта» некромантом является сам главный герой, от лица которого и ведётся повествование.
Некромантом был Неясыть (он же Фесс или Кэр Лаэда), положительный герой серии произведений Н. Д. Перумова «Хранитель мечей».
Некроманты играют важную роль в играх серий TES, Gothic, Warcraft, Heroes of Might and Magic, Disciples, в играх Lineage 2, Diablo 2, а также в игре Аллоды II: Повелитель душ.
Одна из серий Mermaid Forest, называющаяся «Принцесса Священной Кости», рассказывает историю маленькой девочки, единственной дочери некроманта, созданной подобно Чудовищу Франкенштейна, которая настолько живая и жизнерадостная, более того, состоит из плоти и крови, что назвать её «чудовищем» просто язык не поворачивается.
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
Реальный (исторический) доктор Фауст был известен в качестве некроманта и демонолога.
Граф Калиостро называл себя некромантом, однако на самом деле под некромантией имел в виду лишь дозволенный Церковью спиритизм.
Mood: dark
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low